Соловьева Ирина Олеговна, заведующий кафедрой, кандидат педагогических наук, доцент

Версия для печати


Соловьева Ирина Олеговна
заведующий кафедрой математики и методики обучения математике

  Ученая степень – кандидат педагогических наук.

  Ученое звание - доцент. 

  Образование – физико-математический факультет Псковского государственного педагогического института (специальность математика и физика);  аспирантура Московского педагогического университета (специальность 13.00.02 – теория и методика обучения математике).

Научные интересы – методика обучения математике, компетентностный подход в образовании.

Контактная информация – рабочий телефон: 29-70-90, e-mailsolov_io@mail.ru

Преподаваемые дисциплины – теория и методика обучения математике, основы исследований в педагогическом образовании, ИКТ в образовании, современные технологии оценивания качества результатов обучения и др.

 

 

Повышение квалификации:

  • Проектирование нового поколения ООП, реализующих требования ФГОС ВПО (первый уровень подготовки), Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов НИТУ «МИСиС», 2009 г.
  • Тренинг для тьюторов «Основной дистанционный курс Программы «Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века», РЦДО, 2009 г.
  • Исследовательская деятельность студентов в вузе как объект проектирования в компетентностно-ориентированной ООП ВПО, ИЦ ПКПС НИТУ «МИСиС»,  2010 г.
  • Использование современных образовательных технологий в учебном процессе в вузе, ПсковГУ, 2015 г.
  • Обучение в среде e-learning (LMS MOODLE), ПсковГУ, 2015 г.
  • Разработка основных и дополнительных профессиональных программ на основе профессиональных стандартов, Государственная академия промышленного менеджмента им. Н.П. Пастухова, 2016 г.
  • Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов основного общего образования, Московский государственный психолого-педагогический университет, 2017 г.
  • Особенности методической подготовки учителя математики в контексте реализации современных федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, ПсковГУ, 2017 г.
  • Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог основного общего образования, Казанский (Приволжский) федеральный университет, 2017 г.

Награды - Грамота Министерства образования и науки РФ (2011 г.) 

Список публикаций - всего более 50 работ, в том числе:

  1. Компетентностная модель выпускника физико-математического факультета. - Псков, 2008. - 160 с. (в соавт.).
  2. Формирование компетентностно-ориентированной основной образовательной программы по направлению «Педагогическое образование». Опыт Псковского государственного педагогического университета (монография) Материалы XIX Всероссийской научно-методической конференции «Проблемы качества образования. Проектирование образовательных программ высшего профессионального образования». – М., Уфа: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 78 с. (в соавт.).
  3. Новые подходы к методологии оценки образовательных результатов // Экономика образования, №2(57) март-апрель 2010. – С. 47-73. (в соавт).
  4. Практикум по решению олимпиадных задач по математике: Учебное пособие. – Псков: ПГПУ, 2010. – 96 с.
  5. Педагогическая практика будущих учителей математики: Методические рекомендации для студентов физико-математического факультета. – Псков: ПГПУ, 2010. – 40 с.
  6. Проектирование вузовской компетентностно-ориентированной основной образовательной программы по направлению «Педагогическое образование» / Серия: Опыт отечественных вузов в области проектирования нового поколения образовательных программ высшего образования / Под общей редакцией кандидата физико-математических наук, доцента И.Н. Медведевой. - М.: Институт качества высшего образования НИТУ «МИСиС», 2011. - 200 с. (в соавт.).
  7. Использование информационно-образовательной среды ПсковГУ при реализации образовательных программ физико-математического факультета // Информатика и образование, №9, 2013. – С.38-41. (в соавт.).
  8. Использование электронной информационно-образовательной среды вуза для сопровождения студентов в процессе освоения образовательных программ // Society, Integration, Education. Proceedings of the International Scientific Conference. Volume I, May 22nd-23rd, 2015. Rezekne: Rezeknes Augstskola, 2015. p 468. P.255-264. (в соавт.).
  9. Опыт оценки сформированности профессиональных компетенций студентов (на примере направления Математика и компьютерные науки) // Вестник Псковского государственного университета. Серия "Естественные и физико-математические науки". Выпуск 8. Псков : Псковский государственный университет, 2016. - С. 93-106. (в соавт.)
  10. Информационное сопровождение студентов в процессе реализации основных профессиональных образовательных программ : Монография. — Псков : Псковский государственный университет, 2017. — 128 с. (в соавт.)
  11. On the formation of student’s e-portfolios // Environment. Technology. Resources: Proceedings of the 11th International Scientific and Practical Conference. Rēzekne, Latvia, 2017. Vol. II. P. 97–100. (в соавт.)